Rome Total War - Barbarian Invasion (Об игре - Часть 2)

Rome Total War - Barbarian Invasion

Рим мировая война – Нашествие варваров
“Об игре - Часть 2?

… Не последним инструментом достижения поставленной цели является использование агентов – специальных юнитов, каждый из которых выполняет строго определённые задачи. Дипломат – разведка, ведение переговоров. Шпион – разведка, пробравшись в город противника, имеет шанс, зависящий от его опыта, открыть ворота Вашим войскам при осаде. Можно вводить в город несколько шпионов, что обеспечит практически стопроцентно открытые двери при осаде. Помошник – наёмник, занимающийся разведкой, а также своим излюбленным ремеслом – убийством всех 3х видов агентов других наций, также он может проводить диверсии в городах противника. Диверсии бывают очень полезны в целях подрыва экономики какой-либо страны или просто замедления развития ретивого соперника. Достаточно полезная единица, несмотря на дороговизну своего содержания. Например, около 50 помошников могут с 95% вероятностью уничтожить практически любую нацию, правда в живых из них останется не много.

Войска – твоя сила и твоя мощь напрямую зависит от них. Около 30 подразделений, доступных каждой нации, включая уникальных, каких у других народов не найдёшь. Основные параметры – численность в отряде, атака, защита, опыт (каждая единица опыта прибавляет +1 атаки и +1 защиты, вооружение (доступно 3 вида – бронзовое – +1 броня и атака, серебряное – +2 атака и защита, золотая – + 3 броня и атака) для перевооружения войска необходимо построить в любом из городов оружейную кузницу, завести войска в город и оплатить переподготовку.

Флот. Дорогие и в целом бесполезные кораблики, нужны только для доставки войск на острова. По морю плавают очень сильные пираты, они уничтожат весь флот за пару ходов (1 ход в игре равен 6 месяцам). Поэтому, после выполнения ими миссии, заводите в порт, и смело распускайте.

Сражения. Пламенная речь твоего генерала воодушевит не только солдат, но и тебя, правда доступен сугубо английский вариант. Все битвы делятся на 5 видов: битва в поле, в лесу, на мосту и осада/оборона города. Кардинального отличия между ними нет, всё зависит от тактики, выбранной тобой, т.е. нападать в лоб или хитрить, обходить с флангов, разрывать линию обороны и прочее. Красиво выглядят ночные сражения, когда сноп зажжённых стрел несётся к вражескому отряду, поджигая на своём пути здания или деревья. К сожалению, интеллект компьютера (Al), со времён первой части, изменился не сильно, то есть, можно элементарно загонять огромные армии и разносить их в пух и прах. Например, при осаде твоего города, у тебя 5 отрядов, у компьютера 20. При лобовом столкновении, понятно, шансов нет. Поэтому, убираем всех со стен, и ставим у входа на центральную площадь (куда и стремиться Al). Штурмовать аккуратно он не умеет, потери только при осаде составят от 5 до 30%. Потом Al делает вообще глупо – разделяет свои силы и начинает вдоль стен с башнями пробираться по городу к площади. Башни косят неприятельские ряды направо и налево. Оставшиеся потрепанные отряды выходят на площадь. Ставим 2 отряда слева от выхода, 2 справа. Всё. Как только Al вступает на площадь – кидаемся на него с 2х сторон. В 9 из 10 случаев, 1й вошедший отряд компьютера обращается в бегство. С остальными расправляемся так же. Итог боя – Аl (1103 война) убежал с 91% потерями, наши 5 отрядов (321 воин) потеряли 43%. К слову сказать, при сражениях более 5 000 воинов, игра заметно тормозит, хотя 3ГГц и 1Гб ОЗУ, на которых она пашет, явно выше заявленных.

Итого. Игра хорошая, любители стратегий не пройдут мимо. А возможность сразиться по сети – идеальный способ реально оценить свои силы.

<<Предыдущая

© Михаил Тигров