Mafia 2. Мы ждали её так долго.

Уже почти 8 лет прошло с тех пор, как гангстеры из первой части Mafia поселились на жёстких дисках наших компьютеров. Кто-то играл в неё один раз, но так и не прошёл, кто-то с воодушевлением каждые пару лет устанавливал диск и погружался в мир бандитских разборок начала прошлого века. Без сомнения, были и те кто «помешался» на данном проекте, без конца и края теребя заученную сюжетную линию. Такие люди, большое им, кстати, спасибо, выпустили и неофициальный аддон к Mafia. Шедевр назывался Mafia - Modern Mod и содержал огромное количество доделок. В частности был переработан весь автопарк. Были некоторые корявости, но вцелом аддон вышел крайне удачный. К примеру, гуляя по городу 1930х годов, мы видим рекламные щиты Матрицы и другие, крайне оригинальные картинки. Но хватит о прошлом, ведь мир не стоит на месте и, безусловно, такие великие игры как Mafia должны иметь своё продолжение.
Ещё в августе 2007 года, когда наконец-то вышел анонс Mafia 2, мы думали, что – Вот оно счастье! Однако фактически никакой полезной информации создатели игры не дали. Разве что они подтвердили тот факт, что продолжение одной из лучших игр современности находится в процессе разработки и трудятся над ней те же люди, делавшие ранее оригинальную версию. Но и этого было достаточно. Теперь надежды и чаяния фанатов компьютерных игр были подтверждены. Оставалось только ждать.

С тех пор прошло более двух лет, и мы наконец-то получили трейлер и краткое сюжетное описание нововведений в Mafia 2. А они действительно поражают.

Сюжетная линия начинается в городе Импаер-сити, который был создан по образу и подобию Нью-Йорка 1950х годов. Территория уже поделена на три части, которыми правят местные главари преступных группировок: Фальцони, Винчи и Клементе. Наша первая задача – выбрать клан, после чего влиться в его стройные ряды и начать свой путь наверх. Какую бы семью из трёх возможных мы не выбрали, «карьерная» лестница будет длинной и нелёгкой. В общей сложности, продвижение займёт около 10 лет. Игровых, разумеется.

Имя, которое нам дали при «рождении» звучит, как Вито Скаллета (лично мне больше нравилось Томас Анджело из первой части, но это «имхо»). Вероятно, «Вито» - чтобы была явная связь с Вито Карлеоне из кинофильма Крёстный отец (кстати, просмотр именно этой ленты побудил меня в очередной раз пройти Mafia))). Впрочем, речь не о том.

Судьба Вито и Томаса отличаются достаточно сильно. Томас приехал в поисках лучшей жизни, а Вито вырос в полной нищете на улицах Импаер-сити. Кстати, по возрасту Вито вполне подходит Томасу в качестве сына. Кто знает, где наш герой из первой части шастал по ночам. Миссии то были в основном – дневные. Может, и был у него ребёнок, о котором он не знал. Идея неплохая, вот только по сюжету не подходит, потому что малыш Скаллета вырос в семье бедного сицилийского эмигранта (разве что жена несчастного сильно нуждалась в целомудрии и деньгах). Ну да ладно, это всё домыслы. В детстве, глядя в окно, Вито часто мечтал стать настоящим гангстером. Газетные заголовки пестрили захватывающими некрологами, а по улицам на шикарных машинах разъезжали богатые и знаменитые доны. На тротуаре прохожие уступали им дорогу, а хозяева местных лавок бросали все дела и мчались открывать блистательному джентльмену дверь. Но мечты остались мечтами.
Игра Mafia 2 начинается в тот момент, когда наш бравый Вито возвращается домой из армии. На вокзале нас уже встречают. Это старый друг детства Джо Барбаро решил приобщить к делу своего давнего приятеля. За годы он сильно изменился, и пока главный герой методично отстреливал фашистов, Джо налаживал связи в городе и даже успел немного подняться. В последнее время Барбаро удалось провернуть несколько дел с местными мафиози. Естественно, что тут-то и начинается самое интересное, однако об этом мы узнаем лишь после релиза игры.

О сюжете разработчики говорят открыто, но не до конца, судя по всему не желают раскрывать интригу будущего релиза. Кстати, главный сценарист проекта упомянул, что продолжительность сюжетной линии на две сотни страниц больше, чем это было в оригинальной части игры Мафия. Также удалось узнать, что сюжет состоит из трёх частей. Первая, это путь возмужания главного героя из бывшего военного в джентльмена удачи. Затем нам предстоит выбрать один из мафиозных кланов, после чего мы вольёмся в семью и начнём долгое восхождение к вершине по ступенькам из томов уголовных дел. И тут мы видим первое серьёзное отличие от первой части Мафия – в игре будет 3 различных сюжетных линии (в зависимости от выбранного нами клана) и, соответственно, три независимые концовки (то есть, чтобы увидеть всё, игру надо будет пройти как минимум трижды, уже интересно))).
Жизнь полноценного гангстера в Mafia 2 практически ничем не отличается от Mafia 1. По сути своей задания прежние: транспортировка грузов, выбивание долгов, угоны, налёты, грабежи, погони, убийства и подрывы. Правда обстановка станет заметно ярче и живее. Будет больше миссий в зданиях, в том числе и барах, пивоварне, лаборатории, обсерватории и литейном цеху. При этом перестрелка стала гораздо удобнее. Наш герой научился использовать прикрытия, стрелять вслепую и прицельно. Так что палить по противнику теперь не просто необходимо, но ещё приятно и очень красиво. К примеру, мы открыли огонь по стеклянной преграде. Она не рассыпается сразу, а получает видимые повреждения, причём только в тех местах, куда мы попали. Доски, столы и прочая утварь уничтожаются аналогично.
Простора будет предостаточно, порядка 16 квадратных километров (примерно в 2 раза больше чем в Mafia 1). Следует также отметить и поведение уличных NPC. За прошедшие годы эти боты заметно поумнели. У них появился распорядок дня! Они ходят на работу, за покупками и в любимый ресторан, используя личный автомобиль, общественный транспорт или пешком. В ожидании автобуса прохожие курят, читают или нетерпеливо поглядывают на часы. Если, по их «мнению», они «опаздывают», то просто отправятся туда на своих двоих или пытаются поймать такси.
Анимация лицевой части выполнена превосходно. Она повторяет работу более чем тридцати мышц и выглядит очень натурально. Эмоции читаются сходу. Что уж и говорить о модели повреждения для транспорта. Это просто произведение искусства. Между прочим, угонять тачки станет легче. Помимо распространённой возни с отмычками из первой части Mafia, мы можем сходу разбивать боковое стекло и забираться внутрь понравившегося средства передвижения. Нам будет доступен и багажник, для складирования оружия, трупов и другого багажа.

Ожидается, что Mafia 2 посетит прилавки магазинов весной 2010 года. Что ж, будем надеяться, верить, ждать и сушить сухари. Потому что оторвать от этой игры для полноценного питания нас наверняка не удастся.

Обзор подготовил Михаил Тигров